МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Аппликация

1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.

2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение, поэтому получают заготовки на подносе.

3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.

4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.

5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.

6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль.

7. Все материалы для занятия аппликацией: кисти, салфетки, подкладки под бумагу — должны быть чистыми.

8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.

9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.

10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.


Рисование

Весь материал готовится заранее.

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т. п.).

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком.

Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки; чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.

3. Воду для промывания кистей наливают в стеклянные банки емкостью 0, 5 л, ее можно налить утром и поставить банки на поднос.

В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс.

4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии.

5. Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцевой кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе.

6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18—24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.

7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить, в каком состоянии эти материалы.

8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.

9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске и т. п.) .

10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей: с игровой, музыкальной, речевой, театрализованной, — поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности.



 

Анкета для педагогов.

 

Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

 

(ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ)

 

Ф. И. О., должность

 

1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей раннего возраста в ваших дошкольных учреждениях:

- проводятся регулярные занятия;

- ведется предварительная работа;

- занятия проводятся спонтанно;

- занятия не проводятся.

2. Знакомите ли вы детей раннего возраста

- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин);

- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?

3. Считаете ли вы возможным формировать творческие проявления в изобразительной деятельности у детей раннего возраста? Да. Нет

4. Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей раннего возраста?

5. Надо ли обучать детей раннего возраста изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации?

6. Влияет ли изобразительная деятельность детей раннего возраста

- на развитие речи;

- развитие воображения;

- игровую деятельность;

- физическое развитие;

- сенсорное развитие? (подчеркните)

7. Предоставляете ли вы детям раннего возраста самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да. Нет

8. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста? (подчеркните)

- основные (традиционные): краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 18-20; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;

- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блестками, бумага различных форматов и цветовых фонов.

9. Как вы считаете, с какого возраста можно давать детям

- карандаши (с ___);

- кисточки и краски (с ___?)

10. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей раннего возраста:

- в сотворчестве

- в представление самостоятельности

- в характере общения с ребенком

-в использование игры- драматизации

-в чем еще (допишите?)

11. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:

-показ способов изображения;

- метод пассивных движений;

- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;

- сотворчество;

- игровые приемы;

- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?

12. Рассматриваете ли вы с детьми раннего возраста результаты их творческой деятельности? Да. Нет

13. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей раннего возраста? Да. Нет. Каким образом?

14. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей раннего возраста. Кратко изложите.