МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»

Приоритетное направление деятельности ДОУ

 

В соответствии с желаниями родителей, особенностями детей в их развитии и воспитании, педагогическим коллективом МДОУ «Детский  сад №7КВ»  было определено приоритетное направление деятельности:

Квалифицированная коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи;

Организация коррекционной работы в ДОУ предполагает:

  • разработку адаптированной образовательной программы, учитывающей государственные требования и особенности инклюзивного процесса;
  • создание методического обеспечения образовательного процесса;
  • создание вариативных форм для реализации инклюзивного образования;
  • повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов;
  • разработку индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ; создание «безбарьерной» предметно-развивающей среды;
  • выстраивание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • создание сетевого взаимодействия с организациями-партнерами.

 

Содержание коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ базируется на:

  •                  программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014;
  •                  программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». М.: Просвещение, 2008.

     Содержание программы коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья и представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевым нарушением, как основы успешного овладения чтением и письмом при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Программа включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с тяжелой речевой патологией.

 

Цели коррекционно-развивающей работы:

  1. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  2. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
  3. Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами, социальной адаптации.

 

  Основные задачи коррекционного обучения:

1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять          операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса слов старших дошкольников с ОВЗ.

4.Формирование грамматического строя речи.

5.Развитие связной речи старших дошкольников.

6.Развитие коммуникативности, успешности в общении, социальной адаптации.

 

В ДОУ работа   высококвалифицированные учителя-логопеды высшей и первой квалификационной категории, которые оказывают логопедическую помощь, инструктор по физической культуре работает над развитием у детей данных групп общей моторики, педагог-психолог ведет психологическое сопровождение.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.

 

            Взаимодействие в коррекционно-развивающей  работе педагогов ДОУ

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя, специалистов ДОУ.

ИзоИзо

Занятия с учителем-логопедом

 

ИзоИзоИзо

 ИзоИзо

Занятия с инструктором по физической культуре

ИзоИзо